Технологические тренды в защите продукции: от QR-кодов до умных наклеек
Технологии постоянно развиваются, а за ними идёт и обновление систем защиты продукции. Времена, когда на этикетках товаров можно было увидеть только текстовую информацию или штрих-коды уходят в прошлое. Сегодня технологические тренды в области защиты продукции максимально ориентированы на использование передовых инноваций, таких как QR-коды или умные наклейки, чтобы исключить возможность подделки и фальсификации продукции.
QR-коды стали персональной «паспортизацией» для каждого товара. Этот двумерный шифр позволяет хранить в себе гораздо больше информации, чем обычный штрих-код. QR-коды могут содержать всю подноготную о продукции: производителя, срок годности, способы применения и многое другое. Доступ к этой информации возможен простым сканированием кода с помощью камеры мобильного телефона.
Тем не менее, технологии не стоят на месте, и на смену QR-кодам приходят умные наклейки. Умные наклейки — это технология, которая добавляет продукции «цифровую душу». Эти микрочипы, встроенные в наклейку, могут хранить большой объем информации о продукции, включая логистические данные, историю изменения температуры в процессе транспортировки, и даже персонализированные скидки для покупателей.
Имея данные наклейки на упаковке товара, покупатель, поднеся свой смартфон, может моментально получить всю информацию о продукте, и даже проследить всю его «биографию». Важно и то, что умные наклейки невозможно подделать, что делает их эффективным инструментом борьбы с контрафактной продукцией.
С развитием технологий, предположительно, мы увидим все более интересные и продвинутые способы защиты продукции от подделок. Например, у уже ведутся работы по созданию биологических маркеров и использованию искусственного интеллекта для трассировки маршрутов продукции в реальном времени.
Таким образом, цифровые технологии играют неотъемлемую роль в защите продукции и помогают предоставлять надежную и полную информацию о товаре для покупателей, что делает процесс покупки наиболее прозрачным и информативным.